В МЕТЕЛЬ

В ту пору время дефицита еще не прошло, да и у строителей часто бывает  нужно «не в год, а в рот».  Вот и у нас потребовалось быстро, до конца года, сдать  магазин, а витражи  стеклить нечем.
Поезжай в Сарапул к Алексею Михайловичу Прасолову, он мужик хозяйственный, у него как в Греции все есть. Я с ним договорился, хоть и ему до зарезу скоро самому стекло понадобится: тоже объект сдавать - сказал мне  мой начальник  Василий Иванович  Рухлядев. - Только в темпе: туда и обратно за день.  
Выехали мы затемно. Зима и так была снежная, а тут еще всю ночь мело. О том, что дело наше «аховое», мы убедились сразу, как миновали мост через Иж и начали карабкаться в гору около Медведево. Колеса МАЗа мололи снежную муку, и приходилось раз за разом выпрыгивать из кабины и браться за лопату. Наконец, мы уперлись в колонну машин, которая уже покорно стояла, ожидая помощи дорожников или конца небесной стихии. Стало холодно и голодно. Водитель, татарин Ахмед, достал свой дорожный паек и честно со мной поделился. Развернуться обратно вечером нам помогла дорожная техника, которая, оказывается, была и воевала на этих десятках километров, но все усилия  которой пурга буквально на глазах за несколько минут сводила на нет.
На следующий день мы добрались до Кенского леса. В нем было тихо и дорога сносная. Но впереди опять затор. Запасшийся на этот раз высоченными валенками и продуктами на целую бригаду, я угощал  Ахмеда. И опять мы возвращались бесславно, когда в городе уже гасли огни.
В цифре три есть символика: святая троица, три богатыря и т.п. Вот и на третий день мы, наконец, увидели встречные машины. Тракт был открыт. И основную часть пути пробили сарапульцы. Мы спешили, вплотную прижимаясь к снежной стене, чтобы разминуться на дороге. Но вдруг встречный ЗИЛок  замигал фарами и перегородил нам дорогу.  Ахмед выругался  и побежал разбираться. Сгрудились и другие шоферы, замахали руками. Но, когда я выбрался из кабины, увидел, что страсти улеглись и Ахмед   со встречным « водилой» обнимаются и  хлопают друг друга по плечам. Тут из ЗИЛка выпорхнула худенькая женщина в ватнике – экспедитор, и все выяснилось, и было как в новогодней сказке невероятным.  Оказывается, сарапульцы ехали в Ижевск по своим снабженческим проблемам, а Прасолов, помня о просьбе Рухлядева, отправил на попутке наш груз. Я еще  и еще раз проверял накладные, пробовал считать листы в кузове, пока, невесть откуда появившийся  гаишник, не разогнал нашу компанию.
- Брось все дела, и займись стеклом. Долг платежом красен. У Прасолова через неделю приемочная комиссия на объекте, - сказал мне начальник.
Я понял: опять в метель.
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий