СОШЛИСЬ ВО ПОЛЕ ЧИСТОМ

       Троллейбус остановился меж высоких домов и механический голос
Объявил: »Остановка Полевая».
  -А где тут поле?- удивленно спросила у своих друзей  приехавшая в Ижевск гостья.   И мне сразу вспомнилось, как ездили мы тут с отцом на телеге, запряженной мерином Рыжиком, и рожь по обе стороны дороги поднималась вровень с дугой.
  Много- много лет спустя, работая прорабом на стройке, открывал я тут  новый микрорайон.  Осень. Поле было чистое с желтым  ковром стерни, и прозрачный воздух открывал вид на предуральские  холмы на много верст  кругом.
  Чинуши  уже тогда набирали силу и никак не могли сторговаться между собой, чтобы прислать нам нужную бумагу. И мы не знали: что делать? Нам говорят: »Стройте!», а колхозникам: »Сейте!».
  Мы сварили  плеть из толстенных труб для водопровода и завезли на поле.
  Председатель колхоза увидел, звонит:
  - Чьи трубы, кто разрешил?
    А я: - Не знаю, чьи.
- Так я их заберу, разрежу колхозникам на колодцы!
- Пожалуйста. Только от скандала спроси у хозяина!
  Смотрим потом по следам: и правда, трактор пригонял, пробовал. Да где такую махину колхозной техникой сдвинуть. А разрезать -  тем более. И время в колхозе горячее – сев озимых.
  Но тут и бумажка сверху пришла: земля, мол, строителям передана.  Договорились, значит, чиновники.
  - Я  знал, что эти  трубы ваши, - улыбнулся при встрече председатель.- Квартиры нам за землю обещали.  Может, и моей дочке выхлопочу: не все же ей по полям мотаться…

Комментариев нет:

Отправить комментарий